ОВЗ

В школе открыты классы коррекционно-развивающего обучения для детей начальной ступени. Обучение в коррекционно-развивающих классах продолжается 3-5 лет в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения возможно только по заключению психолого-медико-педагогической консультации или медико-педагогической комиссии индивидуально на каждого обучающегося. Наполняемость классов коррекционно-развивающего обучения — до 5-6 человек.

Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

 

Детям и подросткам со сниженной работоспособностью, при наличии выраженных невротических расстройств, аффективном поведении, организуются индивидуальный щадящий режим (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели) и обязательная лечебная психотерапевтическая помощь (специалисты могут привлекаться по договору).

 

В классы коррекционно-развивающего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).

Трудности, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (то есть слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики — в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.

При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума обучающиеся в коррекционно-развивающих классах могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Стремление уйти от общения, ограничение контактов с близкими людьми, неспособность играть с другими детьми, отсутствие интереса к окружающему миру, самоагрессия, страхи, задержка речевого и интеллектуального развития, трудности в обучении — такие особенности поведения чаще всего тревожат родителей.

Тип странного, погруженного в себя человека, беспомощного и наивного в социальной жизни, неприспособленного в быту известен как синдром раннего детского аутизма. Современные исследователи считают, что детский аутизм развивается на основе недостаточности нервной системы и признаки аутизма проявляются вне связи с уровнем интеллектуального развития. В настоящее время установлено, что аутичный ребенок может родиться в любой семье и встречается в 3-6 случаях на 10000 детей.

Современные исследователи считают, что детский аутизм развивается на основе недостаточности нервной системы и признаки аутизма проявляются вне связи с уровнем интеллектуального развития.

Исследования показывают, что развитие таких детей необычно с самого рождения. После первого года жизни сложно привлечь внимание, организовать взаимодействие, заметна задержка речевого развития. С 3-х до 6-ти лет проявляются такие поведенческие проблемы как самоизоляция, стереотипность, страхи, самоагрессия. Затем на первый план выступает задержка психического развития, непонимание ситуации, социальная наивность, неловкость.

Детский аутизм не является проблемой только детского возраста. Трудности коммуникации и социализации не уходят с годами, а лишь меняют форму. Помощь и поддержка должны сопровождать человека с аутизмом всю жизнь. Однако, как показывает опыт, успешная социализация таких людей возможна. При правильной организации обучения, возможно приобретение навыков самостоятельной жизни и овладение профессиями.

Детский аутизм не является проблемой только детского возраста.

Упорная коррекционная работа и индивидуальный подход могут дать положительную динамику — ребенок может стать более адаптированным, самостоятельным, общительным в кругу близких ему людей.

Организация помощи таким детям предоставляется в АНОО школа «Атон». Работа психолога с аутичным ребенком заключается в психологической диагностике, для определения доступного уровня взаимодействия ребенка с людьми и средой. Психолог разрабатывает программу психического развития и социализации ребенка, оказывает помощь семье в организации общего режима, обучении методам специальных занятий с ребенком, установлении эмоционального климата жизни. Скоординированная работа специалистов и семьи позволит достигнуть хороших результатов. Развитие способности к эмоциональному контакту позволяют приступить к взаимодействию с другими людьми, развитию речи, моторики, навыков бытовой адаптации. А затем и к получению начального образования — обучению чтению, письму, счету, рисованию. По мере взросления ребенка более важной фигурой в команде специалистов становится педагог.

Скоординированная работа специалистов и семьи позволит достигнуть хороших результатов.

Занятия с такими детьми должен проводить педагог, знающий особенности таких детей и умеющий соответствующим образом адаптировать традиционные методы обучения. В младшей школе с позицией педагога связано общее отношение класса, настрой детей на поддержку «не такого» одноклассника. И счастлив ребенок, который встретил в своей жизни педагога, взявшегося развивать его одаренность в музыке, рисовании, шахматах.

Так проходят наши занятия

Успех приходит в самый неожиданный момент

Видеозапись выступления нашего воспитанника на Концерте в музыкальной школе города Электросталь